Открытие песочной студии

В январе 2018 года в ДХШ состоялось открытие песочной студии.
В декабре 2017 года в рамках муниципальной программы «Культура молодого города» детская художественная школа получила оборудование для песочной студии. С января 2018 года начались занятия с обучающимися на новом оборудовании. В песочной студии детей обучают приемам песочной графики, рисованию песочных картин и созданию песочных фильмов.

 

Рисование песком, песочная анимация отличается от традиционного рисования. В ходе обыкновенного рисования ребёнок впоследствии начинает рисовать уже только ради «результата», а если при этом у него что-то не получается, то он теряет интерес к деятельности в целом, у него пропадает желание действовать. Песок в этом свободен и у творящего ребёнка закрепляется направленность на процесс, а не на результат, и именно такая направленность и есть залогом развития. Играя, ребёнок испытывает удовольствие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Образы, возникающие в сознании, находят своё выражение в реальных и видимых формах. А самое главное, что дети при этом не боятся ошибиться или сделать что-то неправильно. Дети и работающие с ними взрослые настолько увлекаются занятиями с песком, что просто не могут оторваться. Эта методика позволяет также работать с детками, имеющими проблемы в развитии. Песок позволяет таким детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей.

 

Также у песка есть свойство поглощать негативную психическую энергию, позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

В ходе занятий с песком у ребёнка происходит развитие обеих полушарий головного мозга (рисуем одновременно правой и левой рукой).Также рисование песком развивает фантазию, усидчивость, мелкую моторику. Подсвеченная рабочая поверхность песочного стола создаёт особую обстановку, даёт детям ощущение безопасности и удобства, побуждает их к действию и помогает преодолеть внутренние страхи и раскрыть творческий потенциал.